Критерии оценки знаний студентов


Критерии оценивания знаний студентов на экзамене В настоящее время критерии оценки знаний студентов качества подготовки студентов на экзаменах заканчивается выставлением отметок по принятой пятибалльной шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Критерии оценки знаний должны устанавливаться в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке, исходя из действующих учебных планов и программ, с учётом характера конкретной дисциплины, а также будущей практической деятельности выпускника. В качестве исходных рекомендуется общие критерии оценок: «ОТЛИЧНО» - студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, свободно читает результаты анализов и других исследований и решает ситуационные задачи повышенной сложности; хорошо знаком с основной литературой и методами исследования больного в объеме, необходимом для практической деятельности врача; увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического здравоохранения; владеет знаниями основных принципов медицинской деонтологии. «ХОРОШО» - студент владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме программы имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах ; самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с критерии оценки знаний студентов серьезных ошибок в ответах; умеет решать легкие и средней тяжести ситуационные задачи; умеет трактовать лабораторные инструментальные исследования в объеме, превышающем обязательный минимум. «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - студент владеет основным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент способен решать лишь наиболее легкие критерии оценки знаний студентов, владеет только обязательным минимумом методов исследований. «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - студент не освоил обязательного минимума знаний предмета, не способен ответить на вопросы билета даже при критерии оценки знаний студентов наводящих вопросах экзаменатора. Рекомендуемые границы оценок при тестировании : «отлично» - 91% правильных ответов, «хорошо» - 81-90% правильных ответов, «удовлетворительно» — 71-80% правильных ответов, «неудовлетворительно» - 70% правильных критерии оценки знаний студентов о порядке проведения экзаменов и зачетов на Юридическом факультете МГУ Общие положения Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, Уставом ФГОУВПО «Московский государственный университет имени Ломоносова», Положением о текущей аттестации на юридическом факультете МГУ. В настоящих рекомендациях определены формы и порядок проведения, а критерии оценки знаний студентов критерии определения оценок при проведении экзаменов и зачетов далее — экзаменов зачетов на Юридическом факультете МГУ. Экзамен является формой итоговой оценки качества освоения студентом образовательной программы по дисциплине в целом или по разделу дисциплины. По результатам экзамена студенту выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Зачет является формой оценки качества освоения студентом образовательной программы по дисциплине. По результатам зачета студенту выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Формы проведения экзаменов зачетов Экзамен зачет может проводиться в форме устного опроса по билетам вопросам или без билетов, с предварительной подготовкой или без подготовки, по усмотрению кафедры. Экзаменатор вправе задавать вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи по программе данного курса. Экзаменационные билеты вопросы утверждаются па заседании кафедры и подписываются заведующим кафедрой не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. В билете должно содержаться не более трех вопросов. Комплект экзаменационных билетов по дисциплине должен содержать 25—30 билетов. Использование авторских методик для проведения экзаменов зачетов допускается критерии оценки знаний студентов условии своевременного рассмотрения и утверждения их на заседании кафедры, а также согласования в учебном отделе деканата. Экзаменатор может проставить зачет без опроса или собеседования тем студентам, которые активно участвовали в семинарских занятиях. Порядок проведении экзаменов зачетов Экзамены зачеты проводятся в период экзаменационной сессии, предусмотренной учебным планом. Не допускается проведение экзамена зачета на последних семинарских, либо лекционных занятиях. Экзамен зачет должен начинаться в указанное в расписании время и проводиться в отведенной для этого аудитории. Самостоятельный перенос экзаменатором времени и места проведения экзамена зачета не допускается. Преподаватель принимает экзамен зачет только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки. Критерии оценки критерии оценки знаний студентов студента на экзамене зачетеа также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов до начала экзамена зачета. Результат экзамена зачета объявляется студенту непосредственно после его сдачи, затем выставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости. В случае неявки студента для сдачи экзамена зачета в ведомости вместо оценки делается запись «не явился». При чтении курса несколькими преподавателями, экзамен зачет проводится коллегиально, всеми преподавателями. По итогам экзамена зачета выставляется одна оценка. В экзаменационной ведомости должны быть заполнены все графы. В случае исправления экзаменатором оценки в экзаменационной ведомости и критерии оценки знаний студентов книжке им делается запись «исправленному на оценка верить» и ставится подпись. Если в процессе экзамена зачета студент использовал недопустимые дополнительные материалы шпаргалкито экзаменатор имеет право изъять шпаргалку и обязан поставить оценку «неудовлетворительно», либо «не зачтено». Критерии определения оценок на экзаменах зачетах Выставление оценок на экзамене зачете осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний студентов. При выставлении оценки экзаменатор учитывает: знание фактического материала по программе, в том числе; знание обязательной литературы, современных публикаций по программе курса, а также истории науки; степень активности студента на семинарских занятиях; логику, структуру, стиль ответа; культуру речи, манеру общения; готовность к дискуссии, аргументированность ответа; уровень самостоятельного мышления; умение приложить теорию к практике, решить задачи; наличие пропусков семинарских и лекционных занятий по неуважительным причинам. Оценка «отлично» ставится студенту, ответ которого содержит: глубокое знание программного материала, а также основного содержания и новаций лекционного курса но сравнению с учебной литературой; знание концептуально-понятийного аппарата критерии оценки знаний студентов курса; знание монографической литературы по курсу, а также свидетельствует о способности: самостоятельно критически оценивать основные положения курса; увязывать теорию с практикой. Оценка «отлично» не ставится в случаях систематических пропусков студентом семинарских и лекционных занятий по неуважительным причинам, отсутствия активного участия на семинарских занятиях, а также неправильных ответов на дополнительные вопросы преподавателя. Оценка «хорошо» ставится студенту, ответ которого свидетельствует: о полном знании материала по программе; о знании рекомендованной литературы, а также содержит в целом правильное, но не всегда точное и аргументированное изложение материала. Оценка «хорошо» не ставится в случаях пропусков студентом семинарских и лекционных занятий по критерии оценки знаний студентов причинам. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, ответ которого содержит: поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса; стремление логически четко построить ответ, а также свидетельствует о возможности последующего обучения. Оценка «зачтено» ставится на зачете студентам, уровень знаний которых соответствует требованиям, установленным в п. Оценки «неудовлетворительно» и «не зачтено». Оценки «неудовлетворительно» и «не зачтено» ставятся студенту, имеющему существенные пробелы в критерии оценки знаний студентов основного материала по программе, а также допустившему принципиальные ошибки при изложении материала. Малешин Критерии оценки знаний студентов пожаловать на новый сайт! C 5 августа 2014 г. Прежний сайт юридического факультета доступен по адресуинформация там не обновляется. Ваши пожелания и замечания по новому сайту направляйте.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Экзаменатор вправе задавать вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи по программе данного курса. Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.